jukebox
-> design -> articles

   Новости
   Веб-дизайнеру
   Скачать
   Ссылки
   Информация
   Почта
   Обсуждения
   Сделать закладку

    



    Rambler's Top100

   

 
 

Урок 4

Итак, мы уже научились делать интерактивные фильмы, и использовать способы анимации. В этом же уроке нас интересует более продвинутый объект. Наша цель - создать вращающийся по кругу шар-кнопку, чтобы при наводке на кнопке мыши вращение останавливалось и при нажатии на нее мы переходили по заданной вами ссылке. Приступим:
1. Создайте новый видеофрагмент (movie)
2. Создайте кнопку, как это описано в уроке третьем
3. Теперь создайте примитивную анимацию с кнопкой, как в первом уроке
4. Создайте направляющий слой (guide layer), нажав на кнопку с кривой линией рядом с кнопкой добавления слоя, или зайдя в меню "вставка -> направляющая движение" (insert -> guide layer)
5. Нарисуйте в направляющем слое круг без заполнения с черным контуром
6. Сотрите инструментом "ластик" одну часть круга (здесь можно посмотреть как правильно следует производить данное действие), этим самым вы зададите кнопке траекторию движения в виде круга. Если бы вы не сделали этот пункт кнопка бы двигалась по кратчайшей траектории, а не проходя путь через весь круг. Это одна из хитростей Флеш
7. Теперь надо поработать с кнопкой. Выберите ее и на панели "действия объекта" (objects actions) выберите "базовые действия -> остановить" (basic actions -> stop)
8. Выберите строку "on ()" в текстовом поле рядом с деревом событий и уберите галочку с "отпускание" (release), и поставьте ее в поле "перетаскивание сверху" (drag over). Тем самым вы сделаете так, чтобы при наводке указателя мышки на кнопку клип останавливался
9. Теперь в панели "действия объекта" (objects actions) выберите "операции -> get URL" (operations -> get URL)
10. Введите в поле "URL" url, по которому пользователь перейдет при нажатии на кнопку, и в списке "окно" (window) выберите "_self", что откроет ссылку в том же окне, откуда и был отправлен запрос
Ну что ж, вот и закончен основной курс молодого бойца по работе во флеш. В последующих статьях мы будем уже углубляться в более узкие аспекты программирования в среде flash5 и использования данного продукта для наиполезнейшей работе в WWW. Естественно, комбинируя все эти четыре урока вы можете создать довольно приличный клип и эффективный баннер. Развивайте свое мастерство!